Машина в кредит по схеме trade-in |
|
Если на покупку новой машины не хватает денег, можно купить ее в кредит, а в качестве первого взноса отдать старую - по схеме trade-in. Правда, пока такую возможность предлагают лишь немногие банки. Но число желающих прокредитовать обмен старого авто на новое растет, а условия кредитов улучшаются.
Редко и дешево
Строго говоря, такой схемы кредитования как trade-in (внесение суммы от продажи старой машины в качестве начального взноса по автокредиту) в Украине фактически не существует. Обычно клиент приходит в банк лишь за суммой, которой не хватает для покупки новой машины. В этом случае оформляется обычный автокредит (средняя эффективная ставка - 13,6% в валюте или 18,5% в гривнах). Начальный взнос составляет обычно 0-30% стоимости авто. И если заемщик решит для его внесения продать старую машину - это будут проблемы его и автосалона, банк никакого отношения к этому процессу не имеет.
Классический кредитный trade-in подразумевает нечто совсем другое. А именно: непосредственную “привязку” к продаже старого авто и выдачу за счет этого обстоятельства более дешевого кредита.
В Украине такую схему предлагает всего несколько банков. Например, банк “Надра” и КредитПромБанк. Первый ставит условие - продажу старого авто в одном из автосалонов, который является партнером банка. В этом случае кредит выдается в размере до $30 тыс. на срок до шести лет при условии первоначального взноса 10% стоимости авто. Ставки по таким займам, отметим, ниже, чем по обычным автокредитам - 9,5% в долларах США, 15,5% в гривнах и 8% в евро. Еще одним отличием от стандартных схем является скорость оформления кредита. При осуществлении сделки по “трейд-ин” в салоне-партнере банка весь процесс оформления документов существенно ускоряется (кредит можно получить за 2-3 дня).
КредитПромБанк же называет схемой trade-in обыкновенное кредитование покупки бывшего в употреблении авто. У него ставки в долларах - от 9,86% до 14,22%, в гривнах - от 14,36% до 18,22%, и в евро - от 9,61% до 13,97%, а срок кредитования меньше - до 5 лет. Причем банк потребует от 10% до 25% суммы в качестве начального взноса. Специалисты банка утверждают, что процесс получения кредита займет до двух дней, а сумма кредита составит до 90% стоимости авто. Но такое сравнение не совсем корректно. Ведь именно сам процесс “обмена” старого авто на новое с доплатой и является сутью схемы trade-in.
Время trade-in
Во всех остальных опрошенных “Деньгами” банках нам сообщили, что согласны выдать кредит “и без всякой там trade-in”, так как им не важно, каким именно путем “добывается” начальный взнос (в результате продажи старой машины или просто вынимается из кармана). “Главное, чтобы при получении займа клиент соответствовал необходимым рамкам программы кредитования”, - отметили, к примеру, в ПриватБанке.
В целом, банкиры считают, что за trade-in - хорошее будущее, и при активном сотрудничестве с автосалонами вполне реально продвигать эту схему. Причем риски самого банка будут ниже, так как меньше сама сумма займа, ведь старое авто, в среднем, при его оценке специалистами “тянет” на сумму от 30% до 70% стоимости нового.
Кстати, по статистике, досрочное погашение автокредитов происходит гораздо чаще, нежели кредитов на покупку недвижимости, поэтому банк изначально рассчитывает, что он кредитует заведомо платежеспособного заемщика. И с каждым месяцем можно будет найти у банкиров все больше действительно интересных кредитных предложений.
На заметку заемщику!
Направляясь за автокредитом в банк, не стоит забывать, что:
- за маленькими ставками по кредиту часто скрывается ежемесячная комиссия;
многие банки имеют “специфическое” разграничение авто на “наши” и иномарки. Например, в Укрпромбанке китайские и корейские авто не входят в группу “иномарок”, а ОТР-банк не включает в них только китайские (также практически все банки к отечественным авто относят Daewoo);
- кроме платы по самому кредиту также придется оплатить: одноразовую комиссию банку (если нет ежемесячной), регистрацию авто в госреестре залогов (около 34 грн.), страхование “КАСКО” (4–8% стоимости авто в год), страхование “ОСАГО” (250–800 грн. в год), услуги нотариуса (до 700 грн.), госпошлину (0,1% залога), отчисление в пенсионный фонд (3% суммы договора) и регистрацию в ГАИ (100–150 долларов США);
- некоторые банки сотрудничают лишь с определенными автосалонами, и могут просто отказать в кредите, узнав, что авто приобретается не в одном из них.
Кто и как авто-кредитует?
Условия покупки в кредит иномарок:
Банки |
Сумма кредита |
Срок кредита |
Приватбанк |
до 100 000 у.е. |
до 7 лет |
Укрпромбанк |
более 60 000 у.е.
(первый взнос 25%) |
до 7 лет |
Райффайзен банк Аваль |
до 50 000 у.е. |
до 7 лет |
ОТР Банк |
до 100000 у.е. |
до 6 лет |
Кредитпромбанк |
более 40000 евро
(первый взнос 25%) |
до 7 лет |
Условия покупки в кредит российских и украинских авто:
Банки |
Сумма кредита |
Срок кредита |
Приватбанк |
до 100 000 у.е. |
до 5 лет |
Укрпромбанк |
более 25 000 у.е.
(первый взнос от 15%) |
до 4 лет |
Райффайзен банк Аваль |
до 50 000 у.е. |
до 4 лет |
ОТР Банк |
до 100000 у.е. |
до 4 лет |
Кредитпромбанк |
более 40000 евро
(первый взнос от 20%) |
до 7 лет | Источник: dengi-ua.com |