АВТО В КРЕДИТ

Вход | Регистрация | Стартовой | В Избранное | PDA
авто
ГЛАВНАЯ
Новые автомобили
» автосалоны » новости рынка
» каталог и цены » акции
» подбор авто » сравнение
Подержанные авто
» продать авто » автобазар
» битые авто » выкуп авто
Авто-инфо
» новости » авто-право
Выбираем Б/У авто
» каталог авто » сравнить авто
» тест-драйвы » отзывы об авто
Обслуживание
» тюнинг » фото тюнинга
» шины/диски » СТО
Развлечения
» анекдоты » авто-блог
Каталог Авто-сайтов
» авто-сайты » добавить сайт
Наши сайты о марках авто:

Acura
Alfa Romeo
Audi
BMW
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lancia
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Seat
Skoda
Ssang Yong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ
ГАЗ
ЗАЗ
УАЗ

Банки теряют позиции в автокредитовании

 Версия для печатиОтправить другу

Украинские банки, специализирующиеся на автокредитовании, рискуют быть вытесненными с рынка. Их функции возьмут на себя банки автопроизводителей.

Пока в числе первых - Renault Credit International Banque, однако уже в этом году число собственных финучреждений иностранных автокорпораций может вырасти до пяти. Стоит ли ждать передела на рынке автокредитования?

Недорогая машина для среднего класса - главный объект конкуренции мировых автомобильных гигантов на украинском рынке. Новые иномарки среднего класса раскупаются в Украине прямо с колес: спрос превышает предложение, и зачастую заказанный автомобиль приходится ждать месяцами. Вся соль в том, что практически за год заметно трансформировались как психология потенциального покупателя иномарки, так и структура всей "целевой аудитории".

Если еще год-два назад новая иномарка позиционировалась в основном как атрибут преуспевания или даже роскоши, то сегодня автоконцерны "пошли в народ", и иностранное авто превратилось, говоря словами незабвенных Ильфа и Петрова, в "средство передвижения". Иными словами, ситуация на украинском автомобильном рынке изменилась до неузнаваемости.

Вслед за иномарками подтянулись и специализированные финансовые учреждения автоконцернов, так называемые банки-монолайнеры, основная цель которых - кредитовать покупки автомобилей своих брендов.

Рыночный автопередел

До недавнего времени на украинском рынке автокредитования работали три группы игроков: львиная доля автокредитов, безусловно, принадлежала банкам; небольшую нишу в кредитовании автомобилей успели освоить кредитные союзы и иностранные финансовые компании. Например, финансовая компания <ПростоФинанс> (французская банковская группа Societe Generale) занималась исключительно финансированием автомобилей Renault и Dacia (обе марки производятся на заводе альянса Renault-Nissan). Еще в начале 2006 года, когда французская группа Societe Generale не смогла открыть банк на территории Украины и организовала свою финансовую компанию, участники рынка объясняли подобное сотрудничество <ПростоФинанс> с дилерами Renault не только общими французскими корнями, но и возможным зондированием почвы для вывода на рынок дочернего банка концерна Renault.

Закономерно или случайно, но именно так и случилось. В конце 2007 года на отечественный рынок автокредитования вышел Renault Credit International (RCI) Banque - банк-монолайнер группы Renault. По данным компании, банк уже представлен в 26 странах мира и финансирует около 43% продаж Renault в Европе. В Украине RCI Banque представлен коммерческим филиалом - RCI Financial Services Ukraine. Тем самым впервые на украинском рынке автокредитования начала работать собственная программа банка автопроизводителя.

RCI Financial Services Ukraine планирует профинансировать 25% общих продаж Renault и Dacia в 2008 году. Для этого даже разработана специальная программа автокредитования Renault Finance, партнером которой является Индэкс-Банк, также имеющий французские корни и входящий в международную финансовую группу Credit Agricole. В компании считают разработанную программу одной из самых конкурентоспособных на украинском рынке автомобильного кредитования благодаря кредитным ставкам и коротким срокам принятия решения. Однако на примере других стран эта программа все же не является классическим образцом работы банка автопроизводителя.

<Как правило, когда решается вопрос присутствия RCI Banque в той или иной стране, на первом этапе выбирается банк-партнер (в таком случае услугу кредитования фактически оказывает банк-партнер). На втором этапе, если это позволяют условия работы, с банком-партнером создается совместное предприятие. На третьем этапе речь может идти о присутствии RCI Banque в том виде, в котором он существует во многих странах Западной Европы>, - рассказали в украинском офисе компании Renault.

Пока ясно лишь то, что с выходом автопроизводителей с собственными банками на рынок украинским банкирам придется либо делиться своими заемщиками-автолюбителями, либо создавать собственные более конкурентные программы по автокредитованию. Пока наши банкиры настроены оптимистично. Ведь для того, чтобы банки-монолайнеры начали массовый выход на отечественный рынок, нужны минимальные объемы продаж на территории Украины. По мнению экспертов, они должны превышать 400 тыс. машин в год. Только в этом случае банк автопроизводителя задумается о выходе на наш рынок. Украина лишь в прошлом году перешагнула этот порог, продав почти полмиллиона новых авто. Еще в 2006 году этот показатель был в полтора раза меньше.

Важна и доля продаж автомобилей на рынке. Например, для того же Renault становится целесообразным приход собственного банка на рынок при достижении уровня продаж в 10 тыс. машин в год. При этом, по словам же PR-менеджера компании <Торговый дом <НИКО> (официального импортера Mitsubishi Motors в Украине) Алены Семыкиной, в 2007 году соотношение автомобилей, реализованных в кредит, и автомобилей с полной оплатой составило 57,1 к 42,9%. В 2006 году это соотношение представляло собой 55,3 к 44,7%. Начальник управления розничных продаж Эрсте Банка Виталий Позняк считает, что по числу автомобилей, приобретенных в кредит, Украина входит в первую десятку стран Европы. <В августе 2007 года рост автокредитов составил 53%. Это один из лучших показателей в Европе. Сегодня около 50% автомобилей в Украине приобретается в кредит, и этот процент постоянно растет. Традиционными лидерами по продаже авто остаются Киевская, Донецкая, Днепропетровская, Харьковская и Одесская области. Наиболее популярны модели класса "С". Естественно, чем дешевле автомобиль, тем чаще его покупают в кредит. Но это не аксиома - например, Volkswagen Touareg покупают в кредит почти 40% потребителей>, - говорит Виталий Позняк.

Автолидерство

Продажи новых автомобилей на территории Украины растут самыми быстрыми темпами в Европе, на втором месте - Россия. Однако, несмотря на высокие относительные показатели, абсолютные объемы продаж новых авто и количество потенциальных автомобилистов в РФ в несколько раз больше, чем в Украине. Скорее всего, именно поэтому в России работают уже несколько банков-монолайнеров таких известных автопроизводителей, как Toyota, Nissan, DaimlerChrysler и BMW.

Правда, начали они свой выход на рынок тоже относительно недавно - лишь в 2007 году, и их основная цель - не эффективный банковский бизнес, а продвижение продаж автомобилей своей марки. По мнению российских экспертов, уже к 2010 году российский рынок автокредитования будут контролировать иностранные автобанки.

Мировые лидеры производства автомобилей с начала прошлого столетия используют кредиты автопроизводителей за счет внутренних ресурсов, что позволяет значительно увеличить объемы продаж машин. На практике это означает наличие дочернего финансового подразделения в структуре корпорации, которое непосредственно и занимается выдачей займов на авто. Преимуществом таких кредитов является их низкая стоимость для покупателя, то есть проценты за пользование ссудой практически вдвое ниже среднерыночных.

К примеру, General Motors владеет самым большим финансовым подразделением в автомире. General Motors Acceptance Corp (GMAC) была основана еще в 1919 году, через 24 года после учреждения самого концерна. Помимо автокредитования, компания занимается потребительским и ипотечным кредитованием, страхованием и перестрахованием. GMAC работает в 41 стране, а сеть компании насчитывает 700 офисов. С момента своего основания финансовое подразделение GM предоставило кредиты на сумму свыше $1 трлн. на покупку 150 млн. автомобилей, его активы составляют более $300 млрд. Аналогичная ситуация и с банками других автопроизводителей. Несмотря на дороговизну автомобилей, DaimlerChrysler Financial Services работает в 39 странах и имеет в своем портфеле порядка 10 млн. контрактов по автокредитованию, автострахованию и лизингу.

В украинской практике также была попытка создать <автобанк> - АИС-Банк, который входил в автокорпорацию АИС. Однако автокредитование не стало его основным видом деятельности, и банк был продан. На сегодняшний день отечественные автопроизводители не имеют собственных банков, но в структуре корпорации <УкрАвто> есть компания <Укравтолизинг> (ТМ <Экспресс-кредит>), которая работает для клиентов сети, предлагая широкий выбор кредитных предложений от множества украинских банков.

Впрочем, о собственных банках с недавнего времени начали задумываться даже в некоторых украинских компаниях-импортерах. Одним из таких является официальный импортер Mitsubishi Motors в Украине <Торговый дом <НИКО>. По словам Алены Семыкиной, <на сегодняшний день в долгосрочные планы компании <Торговый дом <НИКО> входит создание собственного банка>. Но, принимая во внимание тот факт, что этот вопрос находится на стадии рассмотрения, пока о конкретных деталях создания такого финансового учреждения говорить еще рано.

Банки не уйдут

В существенную перестановку сил на рынке автокредитования банкиры не верят, так как основная доля украинского авторынка все же принадлежит отечественному производителю, который пока не в состоянии скопировать западные схемы из-за недостатка оборотных средств. Банки-лидеры автокредитования свои доли в данном сегменте упускать не захотят, что заставляет их уже сейчас разрабатывать новые условия сотрудничества. Сегодня конкуренция строится достаточно просто и банально. Кто дает дешевле ставку, соответственно такие условия считаются лучше.

На Западе это абсолютно не работает, причем уровень ставок приблизительно одинаковый у всех игроков. Выигрывает тот, кто дает больше сервиса. Поэтому конкуренция в дальнейшем будет строиться за счет дополнительного сервиса. По мнению банкиров, конкуренция в секторе автокредитования будет стимулировать украинские банки к расширению набора услуг.

Основным же банковским преимуществом украинских банков является комплексное обслуживание клиента, чего не могут предоставить узкоспециализированные финансовые структуры. <При оформлении кредита в универсальном банке заемщик может выбрать авто в любом салоне, тогда как при оформлении кредита в банке автопроизводителей выбор клиента ограничен определенной линейкой автомобилей, с которой работает этот банк. Кроме того, одним из преимуществ универсальных банков является развитая сеть, а это каналы погашения, получения сопутствующих услуг и так далее, что более выгодно и интересно клиенту>, - говорит начальник управления автокредитования Альфа-Банка (Украина) Станислав Висторопский.

С увеличением игроков участники рынка прогнозируют и удешевление автокредитов. <Потребитель, безусловно, выиграет, поскольку на рынке станет больше игроков, в результате чего усилится конкуренция, будут предлагаться более интересные условия не только за счет пересмотра ставок, но и за счет расширения предоставляемых финансовых услуг>, - считают в украинском офисе Renault. Аналогичного мнения придерживаются и в <Торговом доме <НИКО>: <Безусловно, потребители от этого выиграют, поскольку собственные банки автопроизводителей имеют огромный опыт автокредитования на ведущих рынках мира, а следовательно, смогут предложить потребителю самые лучшие кредитные продукты. Более того, они обладают огромными ресурсами и очень гибки к любым изменениям на автомобильном рынке, поскольку имеют с ним тесную связь>. Однако, по мнению Андрея Рыбалко, от количества игроков на рынке мало что зависит. <Процентная ставка в основном зависит от стоимости ресурсов. Но увеличение игроков скажется на расширении линейки продуктов автокредитования: покупка б/у автомобилей, Traid-in, Buy-back, кредиты на покупку водного, коммерческого, мототранспорта. Поток клиентов будет распределяться равномерно по всем банкам>, - заключает банкир.


Источник:   prostobank.ua
Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 2)
5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
КОМЕНТАРИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

автолюбитель: комментарий (14:13 21.11.2008)
Особенно актуально звучит эта статья в свете прекращения банками автокредитования.
ответить

Имя*:   E-mail: (СПАМ)
Тема:
Ваш коментарий* (осталось символов: 3000)
Повторите код*:   
НОВОСТЬ ДНЯ
Размещение информации| Информеры | PDA-версия | |