АВТО В КРЕДИТ

Вход | Регистрация | Стартовой | В Избранное | PDA
авто
ГЛАВНАЯ
Новые автомобили
» автосалоны » новости рынка
» каталог и цены » акции
» подбор авто » сравнение
Подержанные авто
» продать авто » автобазар
» битые авто » выкуп авто
Авто-инфо
» новости » авто-право
Выбираем Б/У авто
» каталог авто » сравнить авто
» тест-драйвы » отзывы об авто
Обслуживание
» тюнинг » фото тюнинга
» шины/диски » СТО
Развлечения
» анекдоты » авто-блог
Каталог Авто-сайтов
» авто-сайты » добавить сайт
Наши сайты о марках авто:

Acura
Alfa Romeo
Audi
BMW
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lancia
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Seat
Skoda
Ssang Yong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ
ГАЗ
ЗАЗ
УАЗ

Долговой капкан. Банки стали пересматривать ставки по уже выданым кредитам

 Версия для печатиОтправить другу

Украина на пороге кредитного кризиса, который может затронуть все основные секторы экономики. На протяжении лета многие заемщики получили уведомления о повышении процентной ставки по уже выданым кредитам. Заметим, повышение это порой достигает 6-8% по гривневым ставкам.

Особенно пострадали вледельцы, приобретавшие авто во 2 квартале, когда был отмечен рост спроса на гривневые займы. По мнению ряда экспертов до конца года сумма не возвращенных гражданами займов по всем видам кредитования составит уже более 28 миллиардов 500 миллионов гривен.

Пересмотр условий автокредитования в первом полугодии начался с повышения цен. «Ставки по гривневым кредитам выросли на 5 — 8% годовых, по долларовым на 3 — 5% годовых, в евро в среднем на 4% годовых», — сообщил директор финансовой группы «Консалтинг и инвестиции» Алексей Вегера.

Стоимость автокредитов в нацвалюте сегодня находится в рамках 18,5 — 25% годовых, в евровалюте — 12 — 19%, в долларе — 13 — 19%. Также ряд банков на 5% подняли размер минимального первоначального взноса, до 10 — 15% стоимости машины. Лишь немногие продолжали кредитовать без взноса: обычно для получения таких займов приходилось выполнять одно из двух условий: соглашаться на увеличение ставки на 1 — 2% годовых либо предоставлять дополнительное обеспечение, такое, например, как поручительство третьего лица. Одновременно банкиры стали тщательнее проверять заемщиков. «Более скрупулезное изучение платежеспособности клиентов привело практически к двукратному росту отказов в автокредитовании».

Во втором квартале этого года зафиксирован беспрецедентный спад выдачи кредитов под залог недвижимости. Информацию об этом обнародовала Украинская национальная ипотечная ассоциация.

Если в январе-марте отечественные банки выдали населению кредиты на сумму 7,9 млрд. грн., то в апреле-июне было выдано на 45% меньше - всего лишь 4,3 млрд. грн.

Все ведущие банки несут потери. "УкрСиббанк", "Райффайзен" и "Укрсоцбанк", которые входят в тройку лидеров ипотечного кредитования, дружно уменьшают свой удельный вес на рынке.

Среди причин уменьшения ипотеки банкиры называют повышение процентных ставок по кредитам, что ограничило количество потенциальных заемщиков. Кроме того, ужесточились требования к отбору клиента.

Негативная тенденция на авторынке наблюдается уже несколько месяцев. Если в благополучном апреле было приобретено в кредит почти 25,5 тыс. автомобилей, то уже в мае этот показатель упал на 18,3%. Не исправил положения и слудующий месяц, когда был зафиксирован 17%-ый спад. Негативные тенденции только за 2 месяца стоили рынку 9-10 тыс. непроданных автомобилей на сумму почти 135 млн. евро. А то ли еще будет?

По мнению экспертов, это 17 процентов общего объема кредитов, выданных коммерческими банками населению, а до конца года сумма не возвращенных гражданами займов составит уже более 28 миллиардов 500 миллионов гривен.

Ранее председатель наблюдательного совета Национального банка Украины Петр Порошенко заявлял, что это вынужденная мера, благодаря которой будет остановлен рост объема ссуд, выдаваемых населению, а также предотвращены ипотечный кризис, невозврат долгов кредиторам и обвал рынка недвижимости. В частности, по словам Петра Порошенко, такая ситуация из-за необдуманной ипотечной политики банков сложилась в США, Казахстане и странах Прибалтики. Там ипотечный кризис возник, когда большое число заемщиков вкладывали деньги в недвижимость в целях спекуляции, однако оказались неспособными возвращать долги. Банки начали выставлять на продажу объекты залога, то есть дома и квартиры, в результате цены на недвижимость резко упали, а банки и кредитные учреждения разорились.

Кстати, следующей страной где может разразиться ипотечный кризис, называют традиционно благополучную и стабильную Великобританию. Согласно данным, опубликованным международным рейтинговым агентством Standard & Poor`s, в Британии возникла угроза глубочайшего кризиса, подобного происшедшему в начале 90-х годов. Тогда у людей забрали за долги более 75 тысяч домов. В результате скорого падения средней стоимости жилья на 17 процентов количество обесцененных домов увеличится с нынешних 70 тысяч до 1 миллиона 700 тысяч. То есть 14 процентов британцев, взявших ипотечный кредит, окажутся не в состоянии его выплачивать. Пока количество "ипотечных" домов, стоимость которых стала меньше заплаченной за них цены, составляет всего 0,6 процента общего числа объектов. Однако в последние месяцы жилье подешевело до рекордно низкой отметки. Аналитики международной консалтинговой компании Capital Economics предсказывают еще больший спад цен на британскую недвижимость - до 35 процентов по сравнению с прошлогодней стоимостью.

Возвращаясь к украинскому авторынку эксперты склонны считать, что кредитный кризис сильно отразится на темпах роста рынка, а в случае усугубления ситуации может вообще повернуть динамику вспять. Уже второй месяц подряд темпы роста авторынка минимальны и стоит возникнуть угрозе кризиса, как авторынок моментально отреагирует.

Оценить влияния действия банков по повышению ставок можно будет уже в первых месяцах осени, когда традиционно возрастает спрос. Будет ли в этом году спрос таким же высоким? Вероятно всего, что о прогнозах развития рынка до 750 тыс. авто в 2008 году уже можно забыть. Рынок ждут тяжелые времена. И пик этого кризиса еще впереди.


Источник:   autoconsulting.com.ua
Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 2)
5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
КОМЕНТАРИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!
Имя*:   E-mail: (СПАМ)
Тема:
Ваш коментарий* (осталось символов: 3000)
Повторите код*:   
НОВОСТЬ ДНЯ
Размещение информации| Информеры | PDA-версия | |