Покупаем первый автомобиль! |
|
Курсы вождения подходят к концу, и будущие выпускники автошкол начинают думать о покупке первого автомобиля.
Некоторые из них обращаются за помощью с выбором к водителям со стажем, и велика вероятность, что те подскажут купить бывший в употреблении автомобиль – мол, научишься, а потом уже и новый купишь.
Но не все так просто – для покупки б/у автомобиля необходимо располагать определенной суммой денег, которой у большинства просто нет. Поэтому реальным вариантом покупки первого авто остается кредит. И даже, несмотря на то, что кредиты сейчас выдают и под автомобили, на срок до 5 лет, пользованная вещь всегда хуже новой.
Поэтому мы взялись просчитать, за сколько можно купить недорогой, бюджетный автомобиль в кредит (без первоначального взноса) для разных целевых аудиторий. Остановились на городском, семейном и внедорожнике.
Вариант №1. Малыш в городе
За какие-то 10 лет корейский автопром из бюджетного сегмента перерос в средний. Это сказалось на цене (в сторону повышения), но и очень сильно отразилось на качестве. Сегодня флагманов корейского автостроения нельзя упрекнуть в невыразительном дизайне, плохо подогнанных элементах салона и расточительных двигателях – качество и внешний вид авто на хорошем уровне.
Поэтому если выбирать первый автомобиль, то «кореец» будет неплохим вариантом. Тем более, что совсем недавно компания Hyundai представила на украинском рынке городской автомобильчик, зашифрованный под буквенно-числовой аббревиатурой і10. Hyundai і10 имеет симпатичный дизайн, компактные габариты (3565/1595/1540мм), что позволит припарковать его даже в самых маленьких нишах. С механической коробкой передач авто потребляет 4,6 л бензина по трассе, 6,3 л в городе и 5,2 л – в смешанном цикле (5,1/7,2/5,9 л для коробки «автомат»). 1,1 литровый бензиновый двигатель (67 л. с.) способен разогнать «малыша» более чем до 140 км/час.
А теперь посмотрим, чем комплектуется базовый Hyundai і10 с автоматической коробкой передач (в городе с такой ездить удобней, чем на механике). В «базе» у него есть: 2 подушки безопасности для водителя и пассажира, ABS, кондиционер, гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, центральный замок, иммобилайзер, пакет «плохая дорога» и другие полезные опции. За все это в автосалоне просят 77 200 грн. Единственный нюанс, вызывающий сомнения – і10 собирается в Индии, а это, как говорят водители со стажем, «не есть очень хорошо».
Считаем. Поможет в долгих расчетах банковский калькулятор.
Месячный платеж за авто, стоимостью в 77 200 грн, под 15% годовых, без первоначального взноса, сроком на 84 месяца, при ежемесячной комиссии в 0,14% по ануитетному способу оплаты будет равен 1610,28 грн. В таком случае переплата за пользование кредитом составит целых 58 063 грн. Общее удорожание покупки – 75,21%.
Если же срок кредита ограничить пятью годами, то в месяц придется платить 1956,34 грн, а переплата составит 40 180,41 грн (удорожание – 52,04%).
К слову – в стоимость кредита посчитана сумма страховки и дополнительных трат при оформлении авто.
Вариант №2. Семью – в седан
На роль семейного бюджетного автомобиля мы выбрали представителей немецкого автопрома Opel с моделью Astra Classic. Этот автомобиль зарекомендовал себя как надежный и недорогой помощник в хозяйстве. Его плюсы – достаточно просторный салон, полноценный багажник, привлекательная цена (от 80319 грн до 92679 грн). Минусы – довольно скудная комплектация и отсутствие коробки «автомат».
В наш «прицел» попала средняя по комплектации модель Astra Classic стоимостью 86 629 грн. За эти деньги в машине будет: двигатель объемом 1,4 л, мощностью 90 л. с., кондиционер, центральный замок с д/у, подушка безопасности и регулируемое по высоте сидение водителя, радиоподготовка.
Считаем. На тех же условиях, что мы приводили выше (15% годовых, без первоначального взноса, срок 84 месяца, ежемесячная комиссия в 0,14%, ануитет), рассчитываем, во сколько обойдется этот автомобиль в кредит. Ежемесячный платеж с учетом всех платежей обойдется в 1806,95 грн. Переплата составит 65 154,92 грн, а удорожание – 75,21%. Если брать авто на 5 лет, то ежемесячный платеж составит 2195,28 грн, покупка удорожает на 52,04%, то есть переплатить придется 45087,95 грн.
Вариант №3. Можно и в грязь
Китайцы пришли на украинский рынок так же, как и корейцы – с «позаимствованными» дизайнерскими решениями, плохим качеством внутренней отделки, отсутствием нормального сервиса и ненадежными двигателями. Но есть у них одно положительное качество – их стоимость порой в два раза ниже популярных марок. А это, знаете, очень подкупает.
Неудивительно, что в поисках бюджетного первого автомобиля мы обратили свое внимание и на «китайцев». Сегодня в городе появляется все больше паркетников Cherry Tiggo. Взглянув на стоимость этого «внедорожника» на официальном сайте представительства в Украине, мы поняли, в чем тут «соль» – стоимость этого «джипа» всего 93 тыс. грн. Почему бы не посмотреть, что предлагают за эти деньги?
В принципе, автомобиль Cherry Tiggo взял не самые плохие качества от дальних «родственников». Например, двигатель у Mitsubishi, а внешность у старой Toyota. Вот только расход топлива он позаимствовал у своих «малопородных» китайских родственников – около 10 л на 100 км.
Рассматриваемая нами комплектация переднеприводного Cherry Tiggo (93 тыс. грн) включает: двигатель объемом 2,4 л, АКПП, ABS, EBD, подушки безопасности водителя и пассажира, гидроусилитель руля, электростеклоподъемники всех дверей, электрорегулировка фар, кондиционер, подогрев сидений, 6+1 CD аудио система, легкосплавные диски и т.д. В общем – полный фарш, разве что без «кожи».
Считаем. Учитываем следующий нюанс – китайские автомобили кредитуют не более чем на 5 лет. Поэтому, исходя из вышеуказанных условий кредитования, выходит, что аннуитет с учетом всех дополнительных платежей обойдется в 2356,73 грн в месяц. При этом переплата составит 48 403,97 грн, а удорожание покупки – 52,04%. Источник: prostobank.ua |