АВТО В КРЕДИТ

Вход | Регистрация | Стартовой | В Избранное | PDA
авто
ГЛАВНАЯ
Новые автомобили
» автосалоны » новости рынка
» каталог и цены » акции
» подбор авто » сравнение
Подержанные авто
» продать авто » автобазар
» битые авто » выкуп авто
Авто-инфо
» новости » авто-право
Выбираем Б/У авто
» каталог авто » сравнить авто
» тест-драйвы » отзывы об авто
Обслуживание
» тюнинг » фото тюнинга
» шины/диски » СТО
Развлечения
» анекдоты » авто-блог
Каталог Авто-сайтов
» авто-сайты » добавить сайт
Наши сайты о марках авто:

Acura
Alfa Romeo
Audi
BMW
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lancia
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Seat
Skoda
Ssang Yong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ
ГАЗ
ЗАЗ
УАЗ

Чем хорош лизинг автомобилей?

 Версия для печатиОтправить другу

Сегодня автокредитование — один из самых популярных способов приобретения автомобиля. Но в последнее время, в связи с ужесточением банковских условий, получить кредит на авто стало довольно непросто и накладно. Банки не только повысили кредитные ставки, но и стали взимать дополнительные платежи за конвертацию валюты при переводе денег на автосалон. Так, они зарабатывают только на курсовой разнице при стоимости автомобиля в 120-170 тыс. грн. от одной до двух с половиной тысяч долларов, оплатить которые обязывают клиента.

Пугают и новые сроки рассмотрения заявки по автокредитам. Раньше банки принимали решение в течение двух-трех дней. Теперь, начиная с июня месяца, многие тянут с этим в течение недели, а то и двух-трех. В условиях постоянно прыгающих курсов валют, каждая неделя задержки может принести клиенту банка убытки, поскольку стоимость иномарок постоянно пересчитывается в зависимости от курса валюты. Кроме того, посетив ряд банковских структур, мы обнаружили, что они навязывают страхование в собственных страховых компаниях по явно завышенным тарифам. Так, если в обычном случае страховая компания просит за полное КАСКО с нулевой франшизой 4,5-6% от стоимости авто, то при оформлении банковского кредита эта цифра увеличивается до 7-9%. Таким образом, за оформление и страховку автомобиля в указанной выше ценовой категории нужно заплатить 20-30 тыс. грн...

В качестве альтернативы кредиту на рынке представлена такая услуга, как лизинг. Схема такова: вы выбираете автомобиль, а покупает его лизинговая компания. Она заключает с продавцом договор, согласно которому делается предоплата — и вы получаете машину. Потом во время срока действия договора вы вносите платежи за пользование автомобилем. А после его окончания машина может стать вашей собственностью за символическую плату.

Идея появления лизинга связана с поиском возможности уменьшения налогообложения предприятий, которым для работы необходимо специализированное оборудование. При заключении договора лизинга предприятие не обязано сразу выплачивать НДС за технику, которая фактически ему не принадлежит, а находится в аренде, этот налог уплачивается частями вместе с платежами за лизинг. Но если техника, в нашем случае автомобиль, завозится из-за рубежа, при ее растамаживании НДС обычно приходится заплатить сразу, а возмещения по НДС приходиться ждать очень долго. Именно по этой причине лизинг в нашей стране с трудом конкурирует с кредитными схемами. Тем не менее, свои преимущества у лизинговой схемы все же имеются. Причем проявились они именно сейчас — в связи с недавним ужесточением банковских требований к заемщика. Впрочем, не обошлось и без недостатков.


За

  • Быстрей и легче получить;
  • не требуется прописка;
  • нет дополнительных комиссий и залогов;
  • возможность выплаты страховки КАСКО в рассрочку;
  • меньшая сумма при оформлении автомобиля. Достигается это в основном за счет меньшей страховки,   которая составляет от 2 до 4,5 % от стоимости автомобиля в год — это дает экономию в 5-7 тыс. грн.;
  • никаких оплат за конвертацию валюты;
  • можно отложить погашение части долга на конец срока действия договора. Например, заплатить $15 тыс. аванса за упоминаемую уже иномарку стоимостью $35 тыс., размер окончательной выплаты можно сделать также в сумме $10 тыс. Оставшаяся сумма, с включением стоимости страховки, техосмотров, транспортных сборов и пр., распределяется на срок лизинга (по 650-800 в месяц при заключении договора на 36 месяцев). Конечное удорожание в этом случае получается чуть более дорогим, чем случае, когда остаточная стоимость сводится к нулю;
  • минимизация стоимости ТО, снятие с себя вопросов оплаты транспортного сбора и урегулирование страховых случаев. Фактически, покупатель платит лишь за пользованием автомобилем, перекладывая все заботы на собственника — лизингодателя.

Против

  • Выше процентные ставки: купить автомобиль в кредит сегодня можно под 11,5-14,5% годовых в долларах США, в лизинг — под 13-16%;
  • лизинг для физлиц удорожает госпошлина, уплачиваемая за нотариальное заверение договора аренды авто, по которому оформляется лизинг, - 1% от суммы договора. В случае с банковским кредитом нотариальное оформление не является обязательным, но ряд банков все равно берет 1-2% за «оформление документов»;
  • если максимальный срок кредита составляет 5-7 лет, то в лизинг автомобиль предлагают сроком на 3-5 лет. Ежемесячная финансовая нагрузка на покупателя при лизинге, таким образом, на порядок выше;
  • более высокий первый взнос;
  • более высокое ежегодное удорожание автомобиля;
  • выше ежемесячный платеж;
  • если сумма остаточной стоимости не будет внесена вовремя, автомобиль просто отберут.

Личный опыт

Кристина Рыбачук, частный предприниматель:

"Год назад у меня было небольшое ДТП, про которое я после оформления протокола и суда, который признал меня виновной и назначил около 50 грн. штрафа, просто забыла. Пострадавшая сторона, не сообщая мне ни о чем, подала на меня в суд. Повестка, как у нас в стране это водится, мне в руки не попала. В результате на заседание суда я не пришла, а на нем представитель пострадавшей стороны, указав, что могут быть проблемы с стягиванием с меня суммы ущерба в пять тысяч гривен, потребовал наложить арест на мой автомобиль. Суд пытался удовлетворить его требование, но меня спасло то, что автомобиль был взят в лизинг. Реально выполнить такое судебное постановление выполнить было невозможно – автомобиль же не мой. К слову, требуемую сумму в ходе дальнейших заседаний удалось уменьшить в пять раз, но пугает сам факт, что по причине незначительного ущерба на автомобиль могут наложить арест. В этом плане лизинг меня действительно выручил. Кстати, процедура снятия ареста с автомобиля, как мне потом сообщили, может длиться более полугода – обычно арест снимают только после окончательного решения суда".

Павел Федоренко, менеджер (ТЦ «Караван»):

"Я предпочитаю покупать для личных целей неновые автомобили после лизинга или отобранные за неуплату. Их продажей занимаются некоторые лизинговые компании. Автомобили всегда в очень хорошем состоянии, продавец может мне рассказать всю историю автомобиля и предоставить сервисную книжку. Риск купить «кота в мешке» сводится к минимуму. Некоторые автомобили сразу перепродаю на рынке — покупатели, увидев состояние автомобиля, платят за него практически не торгуясь".

Наталья Чайковская, финансист (финдиректор ЗАО «Софтлайн»):

"Год назад я заключила лизинговый договор с одной из известных работающих на украинском рынке и широко рекламирующих себя компаний для покупки автомобиля Volvo C30. Процесс оформления оказался довольно быстрым, условия также были довольно привлекательными. Обратная сторона медали проявилась после наступления первого же страхового случая – хулиганы разбили ночью стекло и вытащили различную мелочь вроде CD-дисков. Звонок в лизинговую компанию, которая обещала заниматься всеми этими вопросами, ничего не дал. Пришлось самостоятельно возить документы в страховую компанию. Еще худшей оказалась ситуация когда я попала в ДТП и автомобиль серьезно пострадал. Лизинговые компании обещают присылать эвакуатор, меня же проигнорировали и пришлось заниматься доставкой самостоятельно – я за свои деньги вызвала эвакуатор, сама доехала со своей машиной до СТО и самостоятельно занималась оформлением документов. С тех пор машина уже 6 недель стоит на фирменной СТО и ждет того самого часа, когда менеджеры лизинговой компании попросят страховую компанию перечислить на станцию деньги. По телефону страховщики мне сообщили, что представители лизинговой компании в течении четырех недель не забирали счет с СТО для страховой компании. Теперь страховая компания, родственная с лизинговой, не спешит этот счет оплачивать. В чем суть дополнительного сервиса по лизингу, за который исправно требуют плату, понять так и не удалось. Фактически, это просто дорогой кредит".

Игорь Пилипенко, таксист:

"Свою новую машину я взял в лизинг — привлекло то, что первоначальный платеж был не таким высоким как в случае с кредитом. Но вскоре понял, что лизинг для моей деятельности решение не лучшее. Я невнимательно прочитал договор и не увидел так пункта об ограничении годового пробега. Сам по себе лимит там указан достаточно большой, но не для моей работы - ездить приходится очень много, тем более что работаю я с напарником и автомобиль не стоит на месте в буквальном смысле этого слова. В ходе очередного ТО представитель лизинговой компании заявил о превышении допустимого годового пробега и мне написали штрафные санкции. Теперь я стал умнее и отключаю спидометр, но ситуация все равно не приятная. При оформлении договора менеджеры могли бы и сообщить об этой особенности. Конечно, я сам виноват, но все же".

Что в итоге

Как видим, особенности украинского законодательства не дают физическому лицу при оформлении лизинга, каких либо значимых преимуществ, чем в случае с банковским кредитом. Но лизинг вполне может подойти тем, кто не может собрать полный пакет документов, требуемый банком, у кого нет значительных подтвержденных документально доходов, а также в случае, когда несколько банков уже дали отказ по кредитной заявке. У лизинговых компаний риски меньше, по сравнению с банками, поэтому и к клиентам отношение более лояльное. Также лизинг выгоден тем, кто не готов платить слишком большую сумму за оформление автомобиля или же является частным предпринимателем - физическим лицом, который работает с НДС. В других случаях кредитная линия является более интересным вариантом.


Источник:   ricardo.com.ua
Проголосуйте за статью (средний бал 4, голосовало 9)
5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
КОМЕНТАРИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!
Имя*:   E-mail: (СПАМ)
Тема:
Ваш коментарий* (осталось символов: 3000)
Повторите код*:   
НОВОСТЬ ДНЯ
Размещение информации| Информеры | PDA-версия | |