АВТО-ПРАВО УКРАИНЫ

Вход | Регистрация | Стартовой | В Избранное | PDA
авто
ГЛАВНАЯ
Новые автомобили
» автосалоны » новости рынка
» каталог и цены » акции
» подбор авто » сравнение
Подержанные авто
» продать авто » автобазар
» битые авто » выкуп авто
Авто-инфо
» новости » авто-право
Выбираем Б/У авто
» каталог авто » сравнить авто
» тест-драйвы » отзывы об авто
Обслуживание
» тюнинг » фото тюнинга
» шины/диски » СТО
Развлечения
» анекдоты » авто-блог
Каталог Авто-сайтов
» авто-сайты » добавить сайт
Наши сайты о марках авто:

Acura
Alfa Romeo
Audi
BMW
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lancia
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Seat
Skoda
Ssang Yong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ
ГАЗ
ЗАЗ
УАЗ
АВТО-ПРАВО УКРАИНЫ  : :  Эксплуатация транспортных средств

Версия для печати Отправить другуГОСТ 17.2.2.03-87 Нормы и методы измерений содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями

Этот ГОСТ утратил силу в связи с принятием украинского ДСТУ.

ГОСТ 17.2.2.03-87
Нормы и методы измерений содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Nature protection. Atmosphere. Rates and methods of measuring carbon monoxide and hydrocarbons content in exhaust gases of petrol-engine vehicles. Safety requirements

Срок действия c 01.07.88 до 01.01.93

Настоящий стандарт распространяется на автотранспортные средства с бензиновыми двигателями (далее - автомобили), изготовляемые и эксплуатируемые в СССР.

Стандарт устанавливает нормы предельно допустимого содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей при работе двигателя на режимах холостого хода, а также методы их измерения.

Стандарт не распространяется на автомобили, полная масса которых менее 400 кг или максимальная скорость не превышает 50 км/ч, на автомобили с двухтактными и роторными двигателями, на автомобили высшего класса, а также на автомобили, эксплуатируемые в высокогорных условиях.

Пояснения терминов, используемых в настоящем стандарте, приведены в справочном приложении 1.

1. ПРЕДЕЛЬНО-ДОПУСТИМОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ

1.1. Содержание окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей определяют при работе двигателя на холостом ходу для двух частот вращения коленчатого вала (далее - вала), установленных предприятием-изготовителем: минимальной (Nmin) и повышенной (Nпов) в Диапазоне 2000 1/мин- 0,8Nном

1.2. Содержание окиси углерода и углеводородов в отработавших .газах автомобилей должно быть в пределах значений, установленных предприятием-изготовителем, но не выше приведенных в таблице.

Частота вращения

Предельно допустимое содержание окиси углерода, объемная доля, %

Предельно допустимое содержание углеводородов, объемная доля, 1/млн

для двигателей с числом цилиндров

до 4

более 4

Nmin

Nпов

1,5

2,0

1200

600

3000

1000

Примечание

Значение частоты вращения вала двигателя Nпов, устанавливают в технических условиях и инструкции по эксплуатации автомобилей.

1.3. При контрольных проверках автомобилей в эксплуатации органами Госконтрольатмосферы и Госавтоинспекции МВД СССР допускается содержание окиси углерода на частоте вращения Nmin до 3%.

1.4. Контроль содержания окиси углерода и углеводородов следует осуществлять:

  • при эксплуатации автомобилей не реже, чем при техническом обслуживании № 2, после ремонта агрегатов, систем и узлов, влияющих на содержание окиси углерода и углеводородов, а также по заявкам водителей автомобилей;
  • при техническом обслуживании автомобилей индивидуальных владельцев и ремонте агрегатов систем и узлов, влияющих на содержание окиси углерода и углеводородов, а также по заявкам владельцев;
  • при капитальном ремонте автомобилей, после заводской обкатки;
  • при серийном выпуске автомобилей.

1.5. Устройство, конструкция и качество изготовления агрегатов, узлов и деталей автомобиля должны обеспечивать соблюдение норм в период всего срока эксплуатации, при условии соблюдения правил эксплуатации и ухода, указанных в руководствах, прилагаемых к автомобилю.

Примечание.

На выпускаемых автомобилях следует предусматривать устройство для пломбирования, препятствующее нарушению регулировки карбюратора без разрушения пломбы.

Карбюраторы автомобилей, имеющих такое устройство, должны иметь пломбы. При этом пломбы, устанавливаемые автотранспортными организациями и станциями технического обслуживания, должны отличаться по цвету от пломб, установленных предприятием-изготовителем.

2.МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ

2.1. Общие требования

2.1.1. Выпускная система автомобиля должна быть исправна (определяется внешним осмотром).

2.1.2. Перед измерением двигатель должен быть прогрет не ниже рабочей температуры охлаждающей жидкости (или моторного масла для двигателей с воздушным охлаждением), указанной в руководстве по эксплуатации автомобиля.

2.1.3. Средства измерения (газоанализаторы, тахометры) должны соответствовать требованиям настоящего стандарта (см. обязательное приложение 2).

2.1.4. Средства измерений должны быть проверены в соответствии с ГОСТ 8.513-84.

2.2. Последовательность измерений

2.2.1. Измерения следует проводить в последовательности:

  • установить рычаг переключения передач (избиратель скорости для автомобилей с автоматической коробкой передач) в нейтральное положение;
  • затормозить автомобиль стояночным тормозом;
  • заглушить двигатель (при его работе);
  • открыть капот двигателя;
  • подключить тахометр;
  • установить пробоотборный зонд газоанализатора в выпускную трубу автомобиля на глубину не менее 300 мм от среза (при косом срезе выпускной трубы глубина отсчитывается от короткой кромки среза);
  • полностью открыть воздушную заслонку карбюратора;
  • запустить двигатель;
  • увеличить частоту вращения вала двигателя до Nпов и проработать на этом режиме не менее 15 с;
  • установить минимальную частоту .вращения вала двигателя и, не ранее чем через 20 с, измерить содержание окиси углерода и углеводородов;
  • установить повышенную частоту вращения вала двигателя, равную Nпов не ранее чем через 30 с, измерить содержание окиси углерода и углеводородов

Примечания:

  1. При наличии раздельных выпускных систем у автомобиля измерение следует проводить в каждой из них отдельно. Критерием оценки служат максимальные значения содержания окиси углерода и углеводородов.
  2. При проведении измерения или регулировки двигателя в закрытом помещении газоотвод, надеваемый на выпускную трубу автомобиля, должен иметь закрывающееся отверстие для введения пробоотборника газоанализатора.
  3. Результат измерения следует зафиксировать на предприятии (организации), производящем проверку (см. рекомендуемое приложение 3).

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

3.1. Помещения, предназначенные для измерения содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей, должны быть оборудованы принудительной или естественной вентиляцией, обеспечивающей санитарно-гигиенические требования к воздуху в зоне измерений по ГОСТ 12.1.005-76.

3.2. Уровень шума в зоне проведения измерений - по ГОСТ 12.1.003-83, разд.2.

3.3. Уровень вибрации в зоне проведения измерений - по ГОСТ 12.1.012-78, разд.2.

3.4. При измерениях должны быть приняты меры безопасности, исключающие самопроизвольное движение автомобиля.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1: Справочное

ПОЯСНЕНИЯ ТЕРМИНОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В НАСТОЯЩЕМ СТАНДАРТЕ

Термин

Пояснение

Рабочая температура Температура охлаждающей жидкости или температура моторного масла, рекомендованная предприятием-изготовителем (но не менее плюс 60 град.), при которой автомобиль может начинать движение
Высокогорные условия Высота над уровнем моря 2000 м и более
Исправная выпускная система Выпускная система автомобиля в полной комплектности, не имеющая прогаров, механических пробоев и неплотностей в соединениях

ПРИЛОЖЕНИЕ 2: Обязательное

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ГАЗОАНАЛИЗАТОРАМ И ТАХОМЕТРАМ

  1. Для определения содержания окиси углерода и суммы углеводородов в отработавших газах автомобилей следует применять газоанализаторы непрерывного действия, работающие на принципе инфракрасной спектроскопии, со следующими метрологическими характеристиками:
    • основная приведенная погрешность газоанализатора должна быть не более +5% верхнего предела измерений для каждого диапазона;
    • постоянная времени газоанализатора должна быть не более 60 с.
  2. Шкала газоанализатора окиси углерода должна быть отградуирована по бинарной газовой смеси (окись углерода в воздухе или азоте) в объемных долях, выраженных в процентах окиси углерода, 0-5% и 0-10%.

    Шкала газоанализатора суммы углеводородов должна быть отградуирована по бинарной газовой смеси (пропан в азоте); в объемных долях, . выраженных в частях на миллион гексана (млн-1), 0-1000 млн-1 и 0-10000 млн-1.

  3. Шкала тахометра для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя должна иметь два диапазона: 0-1000 мин-1 и 0-10000 мин-1.

    Погрешность измерения частоты вращения для каждого диапазона должна быть не более +2,5% верхнего предела измерений.

  4. Допускается применять газоанализаторы, работающие на других принципах действия, отвечающих требованиям пп. 1-3 настоящего приложения и дающих показания, идентичные с принятыми средствами измерений.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3: Рекомендуемое

ЖУРНАЛ ЗАПИСИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК АВТОМОБИЛЕЙ НА СОДЕРЖАНИЕ ОКИСИ УГЛЕРОДА И УГЛЕВОДОРОДОВ

Дата

Модель автомобиля Гос. номер автомобиля Содержание вредных выбросов в отработавших газах Личная подпись Расшифровка подписи Прим.
до регулировки после регулировки
окись углерода углеводороды окись углерода углеводороды
nmin nпов nmin. nпов

НОВОСТЬ ДНЯ
Размещение информации| Информеры | PDA-версия | |