« Содержание
33. ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ
1. Предупреждающие знаки
1.1. "Опасный поворот направо".
1.2. "Опасный поворот налево".
Знаки 1.1 и 1.2 предупреждают о закруглении дороги радиусом менее 500 м вне населённых пунктов и менее 150 м - в населённых пунктах или о закруглении с ограниченной видимостью.
1.3.1 , 1.3.2 "Несколько поворотов". Участок дороги с двумя и более расположенными друг за другом опасными поворотами: 1.3.1 - с первым поворотом направо, 1.3.2 - с первым поворотом налево.
1.4.1 и , 1.4.2 и , 1.4.3 "Направление поворота". Знаки (
1.4.1 и - движение направо, 1.4.2 и - движение налево) показывают направление поворота дороги, обозначенной знаками 1.1 и 1.2 , направление объезда препятствия, а знак 1.4.1 , кроме того, - направление объезда центра перекрёстка с круговым движением; знак 1.4.3 (движение направо или налево) - показывает направление движения на Т-образных перекрёстках, разветвлениях дорог или объезда ремонтируемого участка дороги.
1.5.1 , 1.5.2 , 1.5.3 "Сужение дороги". Знак
1.5.1 - сужение дороги с обеих сторон, 1.5.2 - с правой, 1.5.3 - с левой стороны.
1.6 "Крутой подъём".
1.7 "Крутой спуск".
Знаки 1.6 и 1.7 предупреждают о приближении к подъёму или спуску, на котором действуют требования раздела 28 настоящих Правил.
1.8. "Выезд на набережную или берег". Выезд на берег водоёма, в том числе на паромную переправу (применяется вместе с табличкой 7.11 ).
1.9. "Тоннель". Приближение к сооружению, не имеющему искусственного освещения, обзорность въездного портала которого ограничена или на подъезде к нему сужена проезжая часть.
1.10. "Неровная дорога". Участок дороги, имеющий неровности проезжей части - волнистости, наплывы, вспучивания.
1.11. "Бугор". Участок дороги с буграми, наплывами, или неплавным сопряжением конструкций мостов. Знак также может применяться перед искусственно создаваемыми буграми в местах, где необходимо вынужденно ограничить скорость движения транспортных средств (опасные выезды с примыкающих территорий, места с интенсивным движением детей через дорогу и т.п.).
1.12. "Выбоина". Участок дороги выбоинами или проседаниями дорожного покрытия на проезжей части.
1.13. "Скользкая дорога". Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части.
1.14. "Выброс каменных материалов". Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и др. из под колёс транспортных средств.
1.15. "Опасная обочина". Повышенная, заниженная, разрушенная обочина, или обочина, на которой выполняются ремонтные работы.
1.16. "Падение камней". Участок дороги, на котором могут быть падение камней, обвалы, оползни.
1.17. "Боковой ветер". Участок дороги, проходящий по горным перевалам, высоким насыпям, мостам, путепроводам, вдоль обрывов, рек и т.п. на котором возможен сильный боковой ветер или его внезапные порывы.
1.18. "Низколетящие самолёты". Участок дороги, проходящий вблизи аэродрома, либо над которыми самолёты или вертолёты пролетают на небольшой высоте.
1.19. "Пересечение с круговым движением".
1.20. "Пересечение с трамвайной линией". Место пересечения дороги с трамвайной линией на перекрёстке с ограниченной обзорностью или вне его.
1.21. "Пересечение равнозначных дорог".
Комментарий автора программы "Билеты ГАИ" - установка этого дорожного знака означает одно из двух: 1) у тех, кто его установил, не хватает ума сделать такой перекрёсток неравнозначным; 2) те, кто его установил, поблизости имеют неплохой бизнес ("регулирование дорожного движения из-за кустов", рихтовка кузовов, услуги эвакуатора и т.п.).
1.22. "Пересечение со второстепенной дорогой".
1.23.1 , 1.23.2 ,
1.23.3 ,
1.23.4 ,
"Примыкание второстепенной дороги".
Знак 1.23.1 - примыкание с правой стороны,
1.23.2 - с левой,
1.23.3 - с правой и левой,
1.23.2 - с левой и правой стороны.
1.24. "Светофорное регулирование". Перекрёсток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.
1.25. "Разводной мост". Приближение к разводному мосту.
1.26. "Двустороннее движение". Начало участка дороги (проезжей части) со встречным движением после одностороннего.
1.27. "Железнодорожный переезд со шлагбаумом".
1.28. "Железнодорожный переезд без шлагбаума".
1.29. "Однопутная железная дорога". Обозначение не оборудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу с одним путём.
1.30. "Многопутная железная дорога". Обозначение не оборудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу с двумя и более путями.
1.31.1 ,
1.31.2 ,
1.31.3 ,
1.31.4 ,
1.31.5 ,
1.31.6
"Приближение к железнодорожному переезду". Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населённых пунктов.
1.32. "Пешеходный переход". Приближение к нерегулируемому пешеходному переходу, обозначенному соответствующими дорожными знаками или дорожной разметкой.
1.33. "Дети". Участок дороги, на котором возможно появление детей с территории детского учреждения (дошкольное учреждение, школа, оздоровительный лагерь и т.п.), примыкающий непосредственно к дороге.
1.34. "Выезд велосипедистов". Участок дороги, на котором возможно появление велосипедистов, или место пересечения с велосипедной дорожкой вне перекрёстка.
1.35. "Перегон скота". Участок дороги, на котором возможно появление скота.
1.36. "Дикие животные". Участок дороги, на котором возможно появление диких животных.
1.37. "Дорожные работы". Участок дороги, на котором выполняются дорожные работы.
1.38. "Заторы в дорожном движении". Участок дороги, где сужение проезжей части является причиной заторов в дорожном движении вследствие выполнения дорожных работ или по другим причинам.
1.39. "Иная опасность (аварийно-опасный участок)". Опасный участок дороги в местах, где ширина проезжей части, радиусы закруглений и т.п. не соответствуют требованиям строительных норм, а также место или участок концентрации дорожно-транспортных происшествий.
Предупреждающие знаки, за исключением знаков
1.4.1
1.4.2
1.4.3 ,
1.29
1.30
1.31.1
1.31.2
1.31.3
1.31.4
1.31.5
1.31.6
,
устанавливаются вне населённых пунктов на расстоянии 150 - 300 м, в населённых пунктах - на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки устанавливаются и на другом расстоянии, указанном на табличке 7.1.1
Знаки 1.6. и 1.7. . устанавливаются непосредственно перед началом подъёмов или спусков, расположенных один за другим.
На знаках
1.23.1
1.23.2
1.23.3
1.23.4
изображение примыканий соответствует реальной конфигурации перекрёстка.
Знаки 1.23.3 и 1.24.4 устанавливаются, когда расстояние между примыканиями второстепенных дорог менее 50 м в населённых пунктах и 150 100 м - вне их.
Знаки 1.29 и 1.30 устанавливаются непосредственно перед железнодорожным переездом.
Знак 1.31.1
устанавливается с первым (главным) по ходу движения знаком 1.27 или 1.28 , знак 1.31.4
- с дублирующим, который устанавливается на левой стороне проезжей части, знаки 1.31.3
и 1.31.6
- со вторым знаком 1.27 или 1.28 , знаки 1.31.2
и 1.31.5
- самостоятельно (на равномерном расстоянии между первым и вторым знаком 1.27 или 1.28 ).
Знак 1.37
может быть установлен на расстоянии 10 - 15 м до места выполнения краткосрочных работ на проезжей части в населённом пункте.
Вне населённых пунктов знаки
1.8 ,
1.13 ,
1.14 ,
1.15 ,
1.16 ,
1.25 ,
1.27 ,
1.28 ,
1.33 и
1.37 , а в населённых пунктах знаки 1.33 и 1.37 повторяются. Следующий знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка.
Знаки
1.10 ,
1.12 ,
1.14 ,
1.15 ,
1.37 и
1.38 - временные
и устанавливаются на период, необходимый для выполнения соответствующих работ на дороге
|
|