СТРАХОВАНИЕ АВТО

Вход | Регистрация | Стартовой | В Избранное | PDA
авто
ГЛАВНАЯ
Новые автомобили
» автосалоны » новости рынка
» каталог и цены » акции
» подбор авто » сравнение
Подержанные авто
» продать авто » автобазар
» битые авто » выкуп авто
Авто-инфо
» новости » авто-право
Выбираем Б/У авто
» каталог авто » сравнить авто
» тест-драйвы » отзывы об авто
Обслуживание
» тюнинг » фото тюнинга
» шины/диски » СТО
Развлечения
» анекдоты » авто-блог
Каталог Авто-сайтов
» авто-сайты » добавить сайт
Наши сайты о марках авто:

Acura
Alfa Romeo
Audi
BMW
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lancia
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Seat
Skoda
Ssang Yong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ
ГАЗ
ЗАЗ
УАЗ

Страховые компании теряют украинских водителей

 Версия для печатиОтправить другу

Подведя итоги первого квартала 2006 года, страховые компании пришли к неутешительному выводу: около трети их клиентов не стали перезаключать договоры «автогражданки». Убедившись в том, что ГАИ за это не штрафует, водители смело колесят без полисов.
По данным Моторного (транспортного страхового бюро Украины (MТСБУ), в первые два месяца года все же наблюдался некоторый прирост договоров обязательного страхования ответственности автовладельцев. В январе этого года компании продали 70,4 тыс. полисов «автогражданки» (в январе 2004 г. — 7,9 тыс.), а в феврале (по предварительным данным) было заключено около 102 тыс. договоров (в феврале 2005 г. — 89,1 тыс.). Однако страховщиков такие показатели не слишком радуют. «Ни о каком всплеске ритейловых продаж речь не идет. Скорее всего, это естественный эволюционный рост рынка. Появляется немного новых клиентов, увеличиваются транспортные парки, и за счет этого растет количество договоров», — считает директор департамента автотранспортного страхования ОАО «СК «PZU-Украина» Алексей Румянцев. Однако утешает тот факт, что на сегодняшний день водители страхуются не формально, а покупают полные годовые договоры. По данным МТСБУ, средняя цена полиса в феврале составила 260,17 грн., тогда как в летний период техосмотров «автогражданка» в среднем приобреталась водителями по 125,5 грн.

В то же время страховщики констатируют, что значительная часть клиентов, купивших в прошлом году полис «автогражданки», в нынешнем не стала возобновлять договор. «Результаты первого квартала показали, что договоры гражданской ответственности перезаключили только 70% наших клиентов. По юридическим лицам этот показатель составляет 85–90%, а по частникам — ниже 60%», — подытожил заместитель председателя правления АСК «ИНГО-Украина» Александр Миколенко.

Страховщики традиционно обвиняют в сложившейся ситуации гаишников, не проверяющих полисы у водителей. Хотя в конце января МВД и разослало специальное указание, предписывающее всем подразделениям ГАИ наладить соответствующий контроль, реальных результатов этот шаг не дал. Полисы проверялись (да и то далеко не всегда) только при регистрации и перерегистрации авто, а также у водителей — участников ДТП и нарушителей правил дорожного движения. Кроме того, даже в этих случаях милиционеры не штрафовали виновных, а просто разъясняли им требования законодательства и убеждали в необходимости купить «автогражданку».

По прогнозам экспертов, март– апрель должны стать для нее более удачными. Ведь именно на этот период (канун введения штрафов) в прошлом году пришелся пик заключения договоров. Поэтому весенние объемы продаж автоответственности и в 2006 г. обещают быть довольно внушительными. «Как показывает практика, в этом году «теряются» в основном те клиенты, которые покупали полис исключительно из-за боязни введения штрафных санкций. В марте–апреле мы прогнозируем определенный всплеск интереса к страхованию ответственности автовладельцев, поскольку водители начнут перезаключать договоры. Но поскольку штрафы не работают, покупать новые полисы станут не все. Думаю, около 20% клиентов потеряется», — прогнозирует Алексей Румянцев.

На прошлой неделе МТСБУ подписало с ГАИ официальное соглашение, согласно которому милиционеры взяли на себя повторное обязательство проводить проверки полисов (но опять-таки только в вышеперечисленных случаях). Кроме того, страховщики и гаишники договорились создать рабочую группу, одной из обязанностей которой станет создание централизованной базы данных учета дорожно-транспортных происшествий (со стороны ГАИ) и базы данных МТСБУ, куда будет заноситься полная информация о действующих и приостановленных договорах «автогражданки», произошедших страховых случаях, застрахованных транспортных средствах и их владельцах. Интересно, что, помимо «автогражданской» базы, страховщики также решили создать единую базу данных по автокаско. Такая идея обсуждалась на рынке уже давно. Но до сих пор компании упорно не желали делиться информацией о своих клиентах. Однако с увеличением объемов автострахования им все же придется это сделать. «Такое решение связано с тем, что каско и гражданская ответственность часто «пересекаются» на одной машине. Например, попавший в ДТП автомобиль может быть застрахован по каско в одной компании, а виновник аварии имеет полис ответственности, выданный другим страховщиком. При отсутствии единой базы данных автовладелец может получить возмещение от обеих компаний (т. е. — двойное возмещение), что противоречит принципам страхования. Кроме того, единая база позволит оперативно решать вопросы регрессных исков между СК, а также исключить случаи мошенничества с обращением в МТСБУ по поводу незастрахованных авто», — пояснил «ДС» г-н Миколенко.


Источник:   forinsurer.com
Проголосуйте за статью (средний бал 0, голосовало 0)
5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
КОМЕНТАРИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!
Имя*:   E-mail: (СПАМ)
Тема:
Ваш коментарий* (осталось символов: 3000)
Повторите код*:   
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Размещение информации| Информеры | PDA-версия | |