Какие подводные камни существуют при покупке страховки? |
|
1. Что является страховым случаем - (плохо по риску угон - фраза "страховым случаем является угон транспортного средства", хорошо - "...хищение транспортного средства")
2. Исключения из страхового случая - (плохо - наличие фраз "страховое возмещение не выплачивается при грубом нарушении страхователем правил дорожного движения, ...грубой неосторожности страхователя, ...несоблюдении правил пожарной безопасности, ... проезда на красный свет (нарушения правил проезда перекрестков),...") 3. Начало действия договора страхования (хорошо - "момент уплаты денег", плохо - "момент передачи денег в кассу страховой компании")
4. Перечень документов, которые нужно представить страховой компании после страхового случая - (хорошо - полный и конкретный список документов, плохо - общие фразы типа "страхователь должен предоставить документы, подтверждающие факт наступления страхового случая")
5. Обязанности страхователя при наступлении страхового случая - (плохо - обязанность немедленного вызова представителя страховой компании на место страхового случая)
6. Размер страхового возмещения - (плохо по риску ущерб - "выплата страхового возмещения с учетом износа", плохо по риску ГО - "выплата страхового возмещения в размере стоимости ремонта с учетом износа" без упоминания о утрате товарной стоимости или просто фраза "по калькуляции страховой компании", даже если у нее будет продолжение типа "составленной на нормативных документов", очень плохо - "размер страхового возмещения может быть уменьшен в зависимости от степени вины страхователя")
7. Время выплаты страхового возмещения - (плохо по рискам ущерб и ГО - фраза типа "страховое возмещение выплачивается в течение пяти дней после признания страховой компанией факта страхового случая и установления размера убытка", плохо по риску угон - "страховое возмещение выплачивается после приостановления уголовного дела") Источник: info-insurance.ru |