Первые места среди информационных источников при выборе страховщика занимают опыт друзей и знакомых в сочетании с собственным опытом |
|
Первые места среди информационных источников при выборе страховщика занимают опыт друзей и знакомых в сочетании с собственным опытом, таковы данные исследования проведенного Росгосстрахом.
Гарантированность выплат полностью и в срок являются самым важным качеством страховщика для 39% опрошенных, для 20% главное – приемлемые цены, для 15% — качество сервиса. Советы друзей и знакомых о страховой компании служит главным ориентиром для 33% респондентов, собственный опыт – для 29%, реклама и PR – для 22% и только 14% ориентируется на своего страхового агента.
Также в пресс-релизе пресс-службы филиала ООО "РГС-Поволжье"— "Управление по Нижегородской области", сообщается о том, что на основании ряда исследований, проведенных в последние два года, Росгосстрах определил потребительскую оценку брендов наиболее крупных российских страховщиков.
"В последнее время на страховом рынке назрела необходимость в новом инструменте, повышающем его прозрачность как для самих страховщиков, так и для потребителей страховых услуг, — говорит руководитель центра стратегических исследований Росгосстраха Алексей Зубец. — Последние годы спрос на страхование со стороны граждан растет. В 2005 году, по нашей оценке, расходы населения на страхование (с учетом ОСАГО) выросли на 29% и достигли 114 млрд рублей, что составляет 0,8% от доходов населения. Есть основания полагать, что в 2006 году эти темпы роста сохранятся. Ежегодно растет и число страховых договоров, заключаемых с населением. Это доказывает, что страхование окончательно превращается в услугу массового спроса, а возможные потери из-за некачественной работы страховщиков становятся социально значимыми".
В связи с этим большое значение приобретает прозрачность и понятность страхового рынка для потребителей, так как они должны иметь простые и эффективные инструменты для анализа многочисленных предложений страховщиков. С 1996 года, после банкротства АСКО, с рынка не ушла ни одна крупная страховая компания. А разорения малых компаний, достаточно частые в последнее время, не оказывают влияния на потребителей. "Поэтому, — считает Алексей Зубец, — традиционное понимание надежности как вероятности неразорения для потребителей становится все менее актуальным. Для них надежность – это, прежде всего, возможность и готовность компании выполнять свои обязательства полностью и в срок. Мы уверены, что наиболее точным и авторитетным источником информации о реальном качестве работы компаний может стать мнение самих потребителей".
Для оценки страховых брэндов предлагается использовать такие показатели, как: знание марок страховщиков без подсказки, доля населения, пользующегося услугами страховщика, намерение пользоваться услугами страховщика, удовлетворенность обслуживанием в страховой компании, частота и тональность упоминания брэндов в СМИ. Источник: fpolis.ru |