Страхование с тюнингом |
|
При страховании авто возникает ряд проблем и вопросов, а если дело касается страхования авто с тюнингом и аэрографией, тогда это вызывает еще большие затруднения.
Раньше большинство моделей автомобилей можно было отличить друг от друга даже издалека. Дизайн американских машин кардинально отличался от японских, а немецких от французских и так далее. Сейчас иное дело - международные автомобильные корпорации постепенно скупают славные некогда марки.
После доработки специалистами они становятся технически более совершенными, но у каждой медали есть оборотная сторона. Унификация платформ и узлов автомобилей, сходство дизайнерских решений приводит к некому обезличиванию; машин с "лица необщим выражением" становится все меньше.
А тяга людей к самовыражению не становится меньше, очень многим хочется выделиться из ползущего по городу потока транспортных средств. Проявить свою индивидуальность можно купив Ferrari, которая еще не потеряла свое лицо, но, увы, это о-очень дорогое удовольствие…
Но автомобиль можно сделать неповторимым и, не обладая целым состоянием. Помочь в этом может тюнинг или аэрография. Аэрография - это один из художественных приемов, а именно - нанесение с помощью аэрографа - "воздушной кисти" - изображения на некую поверхность.
Аэрография на автомобилях - это настоящее искусство, очень своеобразное, достаточно новое и все более и более популярное. Аэрография делает автомобиль эксклюзивным и неповторимым, подчеркивая модель и дизайн автомобиля, стиль и характер владельца. Кроме того, автомобиль с рисунком сложнее угнать - он становится заметным для прохожих, автомобилистов и блюстителей порядка.
Застраховать такой автомобиль можно, но есть некоторые нюансы. При страховании дополнительного оборудования, как и любого другого имущества, страховая сумма устанавливается исходя из его действительной стоимости, которую можно определить как сумму затрат на приобретение и установку оборудования. "Аэрография - не совсем обычный вид оборудования. Ее реальная стоимость складывается из стоимости материалов и работы по нанесению на автомобиль аэрографии, которая зависит от мастерства художника и может превышать стоимость обычной окраски в десятки раз. К тому же при повреждении одного кузовного элемента, на котором нанесена аэрография возникает необходимость восстановления всей "картины" заново, что может потребовать полной окраски кузова", - рассказывает начальник управления по автострахованию ОАО "Русская страховая компания" Юрий Горцакалян. Поэтому страховщики не всегда соглашаются принять риск повреждения аэрографии. Условия и тарифы в этих случаях определяются сугубо индивидуально.
Да и как может быть иначе, ведь аэрография - это не только нанесение краски поверх первого заводского слоя, бывают и другие необычные решения. "Я видел белый Nissan Patrol, на двери которого был нанесен и слегка оттенен контур белого медведя. Смотрелось это очень стильно", - рассказывает генеральный директор "СО Зенит" Александр Кабанов.
Тюнинг автомобиля еще один способ сделать автомобиль более оригинальным, неповторимым, скоростным. Тюнинг бывает внешним, когда на машину устанавливаются спойлеры или пластиковый обвес и глубоким, когда усовершенствования касаются двигателя, подвески и даже кузова. В первом случае застраховать автомобиль не сложно, а втором - возможны варианты.
Конечно, если глубокий тюнинг сделан всемирно известными AMG или Brabus, то страхование автомобилей ничем не отличается от страхования менее "заряженных" серийных моделей. А вот если автомобиль был тюнингован в гараже, то не каждая страховая компания заключит с ее владельцем договор автокаско.
Начальник актуарного управления ОАО "КапиталЪ Страхование" Евгений Шарапов так объясняет эту ситуацию: "Во-первых, увеличивается вероятность возникновения аварийной ситуации (например, ДТП) с таким автомобилем. "Доморощенный" тюнинг может отрицательно сказаться на технических характеристиках автомобиля, так как неизвестно насколько технология проведения тюнинговых работ соответствует определенным стандартам, какова квалификация специалистов, осуществляющих эти работы. Во-вторых, невозможно достаточно достоверно определить действительную стоимость такого автомобиля".
Хотя исключения все же возможны. Начальник управления по автострахованию ОАО "Русская страховая компания" Юрий Горцакалян рассказывает: "Все зависит от сути внесенных в конструкцию автомобиля изменений и возможности определить стоимость установленного оборудования. В практике известны случаи страхования абсолютно самодельного оборудования - компрессора для двигателя ВАЗ. В этом случае страхователь предоставил документы - патент на изобретение и др., а страховая сумма определялась в зависимости от стоимости материалов, то есть буквально "на вес".
В общем самовыразиться автомобилисту по-прежнему можно, но при страховании надо быть готовым к тому, что к инидивидуальному автомобилю и его владельцу при страховании и подход будет индивидуальный. Источник: finans.alti.ru |