Автострахование начало дорожать |
|
Ежегодный рост выплат по автострахованию поставил страховщиков перед выбором: либо работать в убыток, либо повышать тарифы. И хотя пока на повышение решились лишь единицы, по прогнозам страховщиков, уже в ближайшем будущем этот неприятный для автовладельцев процесс станет более активным. В прошлом году автострахование стало не только лидером продаж в большинстве универсальных компаний, но и заняло лидирующее место в структуре выплат.
По темпам выплат этот вид может поспорить разве что с личным страхованием, по которому компании отдают деньги так же быстро, как и собирают. При этом выплаты растут как в общем, так и по отдельно взятым случаям, что связано с повышением удельного веса дорогих новых авто в украинском автопарке. Так, по словам президента СК «Скайд-Вест» Андрея Перетяжко, самая крупная выплата по одному страховому случаю, осуществленная компанией в прошлом году, пришлась именно на автострахование, составив 689 тыс. грн. При этом, как отмечают эксперты, динамика платежей и выплат по автокаско в большинстве компаний сегодня не сбалансирована, и выплаты растут значительно быстрее премий.
Например, как сообщил «ДС» заместитель председателя правления АСК «Остра-Киев» Александр Мацак, выплачивать клиентам приходится около 65–70% собираемых по автострахованию премий. Учитывая, что при наступлении страхового случая компании придется потратиться на изучение обстоятельств, проведение экспертизы и прочее, автострахование становится просто нерентабельным. Тарифы же по автокаско, по словам Андрея Перетяжко, находятся сегодня на минимальном уровне, поэтому в сложившейся ситуации страховщики уже серьезно задумываются над повышением цен. А многие и реализуют это на практике.
Так, «Остра-Киев» не только подняла тарифы по автострахованию на 10–15%, но и ввела некоторые другие меры по повышению его рентабельности. В частности, компания расширила перечень случаев, по которым не выплачивается возмещение, включив, например, в список исключений грубое нарушение водителем правил дорожного движения и некоторые другие. При этом, по словам Александра Мацака, повышение цен почувствовали (и еще почувствуют) в основном столичные автовладельцы, т. к. именно здесь объем выплат наиболее высок. «Для того чтобы сбалансировать платежи и убытки, мы стараемся активнее развивать региональные продажи, поскольку в регионах при меньшей транспортной насыщенности количество страховых случаев держится в среднестатистических рамках», — говорит он.
По словам страхового брокера Ибрагима Габидулина (частное предприятие «Дедал»), повышение цен на автострахование уже стало общерыночной тенденцией. По его прогнозам, уже в ближайшее время тарифы по каско-страхованию легкового автотранспорта (при нулевой франшизе) могут подняться до 8,5% и более. Данный факт едва ли обрадует киевлян, еще в прошлом году заключавших договоры под 6,5–7%. Ведь уже сегодня многие компании отказываются перезаключать договоры по старой цене, даже рискуя при этом потерять клиентов. Как отметил председатель правления страховой компании «Веста» Вячеслав Черняховский, свою лепту в подорожание этого вида внесло и повышение перестраховочных тарифов (дорогие авто, как правило, перестраховываются). Немаловажную роль играет и постоянное увеличение объемов мошенничества в автостраховании, а соответственно — и убытков страховщиков.
Впрочем, нередки в столице и случаи откровенного демпинга. И если не полениться, то можно отыскать компании, которые застрахуют авто и под 4%. Вот только с выплатой в этом случае могут возникнуть проблемы. По прогнозам Ибрагима Габидулина, в ближайшем будущем можно ожидать и повышения примерно на 10–12% цен добровольного страхования гражданской ответственности автовладельцев, что также связано с ростом объема ущерба, причиняемого транспортным средствам вследствие дорожно-транспортных происшествий. Источник: finance.ua |