«Страховое дело – это бизнес на теории вероятности». |
|
СК «Континент» - одна из самых динамично развивающихся компаний на отечественном страховом рынке, отличающаяся инновационными подходами в решении задач корпоративного и личного страхования. О том, каким образом всего за два года активной работы на рынке удалось добиться значительных успехов, рассказывает сегодняшний гость «Гвардии» - генеральный директор СК «Континент» Татьяна Сысоева.
В апреле этого года СК «Континент» исполнилось два года. К каким итогам вы пришли за это время? Совпали ли планируемые показатели с реальными?
- Основные задачи, которые ставились на момент основания компании, выполнены. Мы заняли твердые позиции на страховом рынке Украины, нарастили базу клиентов, предлагаем качественные услуги как частным клиентам, так и юридическим лицам. Сама за себя говорит динамика развития компании, которая в течение всех двух лет была положительной: постоянно наращивались объемы страховых платежей, увеличивалась клиентская база, привлекались к сотрудничеству новые партнеры. Наши клиенты и партнеры знают СК «Континент» как надежную финансовую организацию, предоставляющую качественные, пользующиеся спросом на рынке услуги по страхованию.
Сегодня у нас в Украине около 400 страховых компаний различного масштаба. Конкуренция довольно высока, и борьба за клиента, учитывая состояние отечественной страховой культуры, жесткая. Благодаря чему СК «Континент» удается уверенно чувствовать себя на рынке?
- Действительно, львиная доля из всех страховых компаний Украины работает активно. В условиях жесткой конкуренции очень велик соблазн в качестве конкурентного преимущества использовать низкую цену продукта. Некоторые так и делают, но мы, как и большинство компаний, четко понимаем, что этот путь изначально неправильный. Страховое дело – это бизнес на теории вероятности. Ни больше, ни меньше. Существуют границы цен, ниже которых опускаться нельзя, иначе страховая компания превращается в пирамиду: чтобы покрывать расходы верхушки (страховых случаев), нужно постоянно расширять основание пирамиды (увеличивать сбор премий, привлекать все новых и новых клиентов). А это ресурс не бездонный, и рано или поздно все заканчивается плачевно. Так что этот путь – не для серьезных игроков. Основная стратегия, которая и определяет путь развития украинского страхового рынка, основывается на качественном уровне конкуренции. Благодаря этому мы и наблюдаем сегодня серьезный скачок в качестве страховых услуг. В первую очередь его повышают лидеры рынка, с другой стороны, сами клиенты в который раз понимают, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Можно с уверенностью сказать, что демпинг как таковой постепенно будет уходить, уступая место цивилизованной конкуренции.
Что касается «оружия» нашей компании в конкурентной борьбе – это на удивление простая формула, которая звучит так «Качество + инновационность». Когда мы выходили на рынок, наш лозунг «Цивилизованное страхование» даже немного опережал время. Но уже сегодня цивилизованный подход к страхованию по мировым стандартам становится залогом успеха работы на украинском рынке. А благодаря тому, что рынок еще относительно молод и находится на стадии формирования, очень широки возможности для внедрения инновационных продуктов, которые уже завтра, возможно, станут стандартами для отечественного страхового бизнеса.
Какие из инновационных продуктов СК «Континент» сегодня наиболее успешны?
- Я бы не стала разделять инновационные разработки на категории «успешные», «неуспешные» или «малоуспешные». Перед запуском инновационного продукта в СК «Континент» он сначала просчитывается, тестируется, еще раз просчитывается и лишь потом внедряется. Среди наиболее востребованных я бы выделила проектное страхование, впервые предложенное нашей компанией на отечественном рынке, комплекс титульного страхования и подходы СК «Континент» к банковскому страхованию.
Проектное страхование, по сути, является реализованной концепцией индивидуального подхода к каждому клиенту, одного из основных принципов предоставления качественных страховых услуг. Эта услуга ориентирована в первую очередь на юридических лиц. Предварительно специалистами страховой компании совместно с сотрудниками компании – страхователя проводится тщательный анализ страховых рисков клиента, и разрабатывается наиболее оптимальный проект по страхованию. Задача подобного комплексного подхода – максимально учесть все возможные риски, которым подвержено предприятие, адекватно их оценить и получить на выходе продукты, которые представят оптимальную защиту страхователю.
Какие еще инновационные продукты востребованы?
В данное время мы внедряем услугу титульного страхования, то есть страхования имущественных прав на недвижимость, которая сегодня все еще слабо представлена на отечественном рынке. СК «Континент» - одна из немногих компаний, которая будет предоставлять подобные услуги. По сути, это практически свободная ниша, и благодаря инновационному подходу мы планируем ее занять в числе первых. Для вывода этого продукта аналитиками компании была проведена серьезная работа, просчитано все до мелочей, с тем, чтобы в итоге СК «Континент» могла предложить своим клиентам услугу, которая оказалась востребованной. Титульное страхование войдет в комплекс страховых продуктов, который разрабатывается компанией в рамках программы сотрудничества с банками. Кроме него, туда входит еще и залоговое имущественное страхование.
Инновационность – это лишь одна из составляющих успеха СК «Континент». Как вы работаете над совершенствованием качества?
Это процесс непрерывный. Вместе с развитием сети филиалов и отделений, на фоне роста клиентской базы мы внедряем новые форматы работы с клиентами. В этом году СК «Континент» сосредоточилась на стандартизации бизнес-процессов, в первую очередь на совершенствовании клиент-сервиса. В компании уже внедрены Стандарты качества обслуживания клиентов, обязательные для персонала компании. Для сотрудников компании организовываются специальные тренинги, разрабатываются программы повышения квалификации, проводятся семинары по обмену опытом.
Мы не оставляем в стороне и проблему формирования страховой культуры в Украине – СК «Континент» последовательно через информационное пространство доносит до населения социальные ценности, которые несет в себе страхование: безопасность, защита, спокойствие. Страхование, кроме математики, имеет еще одну основополагающую основу бизнеса – это доверие. Наш бизнес строится на доверии, а доверие строится на репутации. Репутация изначально была определена как одна из стратегических линий развития компании. С момента основания СК «Континент» системно управляет развитием своего имиджа на стратегическом уровне. Прямое следствие инвестиций в репутацию – рост стоимости нематериальных активов СК «Континент».
Какие планы у компании относительно развития бизнеса в дальнейшем?
Изначально мы позиционировались как сетевая компания, предоставляющая широкий спектр страховых услуг. Мы продолжим двигаться в этом направлении – в планах компании открытие офисов во всех областных центрах Украины. Что касается спектра наших услуг, то в ближайшем будущем он расширится, и будет максимально соответствовать требованиям клиентов. Также мы постоянно работаем над качеством услуг. Но основная задача СК «Континент» - это увеличение объемов страховых платежей, увеличение клиентской базы. В планах на текущий год мы предусмотрели увеличение сбора страховых премий в 2-2,5 раза. Источник: СК "Континент" |