СТРАХОВАНИЕ АВТО

Вход | Регистрация | Стартовой | В Избранное | PDA
авто
ГЛАВНАЯ
Новые автомобили
» автосалоны » новости рынка
» каталог и цены » акции
» подбор авто » сравнение
Подержанные авто
» продать авто » автобазар
» битые авто » выкуп авто
Авто-инфо
» новости » авто-право
Выбираем Б/У авто
» каталог авто » сравнить авто
» тест-драйвы » отзывы об авто
Обслуживание
» тюнинг » фото тюнинга
» шины/диски » СТО
Развлечения
» анекдоты » авто-блог
Каталог Авто-сайтов
» авто-сайты » добавить сайт
Наши сайты о марках авто:

Acura
Alfa Romeo
Audi
BMW
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lancia
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Seat
Skoda
Ssang Yong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ
ГАЗ
ЗАЗ
УАЗ

Платежеспособность украинских страховых компаний падает

 Версия для печатиОтправить другу

Перспектива введения полномасштабного контроля с 1 августа сотрудниками ГАИ наличия у автовладельцев полисов ГО привела к обострению борьбы страховщиков за клиентов. Для привлечения страхователей компании используют любые методы, включая демпинг.

Проблема возникла с началом полномасштабных рекламных кампаний крупных СК, которые, в частности, заявляли об увеличении лимита ответственности по автогражданке по имущественному ущербу на 10 тыс. грн. и снижении франшизы до нуля (законом о ГО предусмотрено возмещение имущественного ущерба в размере до 25,5 тыс. грн., франшиза — не более 510 грн.). Компании также предлагали потенциальным клиентам при покупке КАСКО приобрести полис ГО как часть комплексного продукта (потребитель платит за КАСКО, а ГО получает бесплатно как бонус). Подобный формат продуктов стали предлагать средние и мелкие СК. По мнению президента ассоциации «Страховой бизнес» Игоря Яковенко, «это означает, что уровень финансового обеспечения суммарных выплат стал ниже, чем ответственность». В результате уровень платежеспособности по рынку снизился, по экспертным оценкам, на 20%.

По данным ассоциации, бум автокредитования привел к тому, что автомобильные риски в портфелях большого числа реально работающих страховщиков (по оценкам экспертов, таковых около 100 из 450 зарегистрированных СК. — Авт.) превысили 50%. На Западе это считается реальной угрозой платежеспособности СК. Такая стратегия может привести не только к нехватке средств на выплаты у некоторых СК. От этого может пострадать и фонд защиты потерпевших МТСБУ, который наполняется отчислениями СК от каждого проданного полиса ГО (5% от стоимости полиса ГО. — Авт.). После реализации СК комплексных продуктов у фонда может оказаться недостаточно средств для компенсации ущерба пострадавшим в ДТП по вине автовладельцев льготных категорий. Кроме того, есть ряд СК, которые откровенно демпингуют, снижая тарифы на КАСКО до 3,5-4% (средний по рынку — 5-6,5%). Они вынуждены перестраховывать автомобильные риски только в отечественных СК — иностранцы тарифы на перестрахование не снизят, и перестраховочный тариф будет фактически равен страховому. А это чревато тем, что банкротство одной СК повлечет за собой банкротство и ряда других компаний. Господин Яковенко считает, что эту ситуацию следует предотвратить, пока угроза минимальна. По его словам, он не понимает, «почему руководство Моторного бюро смотрит на это сквозь пальцы, а Госфинуслуг бездействует». «Надо, чтобы комиссия в таких ситуациях вмешивалась, возглавила работу по усовершенствованию нормативной базы по ГО», — считает он.

Представитель одной из крупных компаний, пожелавший остаться неназванным, отреагировал на эти заявления так: «В таких рассуждениях нет логики. Так же можно заявлять, что небольшие компании не смогут выполнить обязательства по ГО, поскольку выплаты по этому виду достигают 90%. Проблема в том, что мелкие СК боятся за себя, так как не могут быть конкурентоспособными. Крупные СК могут себе позволить это, потому что диверсифицируют риски и могут покрыть наступившие обязательства за счет перераспределения своего портфеля».


Источник:   forINSURER.com
Проголосуйте за статью (средний бал 0, голосовало 0)
5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
КОМЕНТАРИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!
Имя*:   E-mail: (СПАМ)
Тема:
Ваш коментарий* (осталось символов: 3000)
Повторите код*:   
НОВОСТЬ ДНЯ
Размещение информации| Информеры | PDA-версия | |