СТРАХОВАНИЕ АВТО

Вход | Регистрация | Стартовой | В Избранное | PDA
авто
ГЛАВНАЯ
Новые автомобили
» автосалоны » новости рынка
» каталог и цены » акции
» подбор авто » сравнение
Подержанные авто
» продать авто » автобазар
» битые авто » выкуп авто
Авто-инфо
» новости » авто-право
Выбираем Б/У авто
» каталог авто » сравнить авто
» тест-драйвы » отзывы об авто
Обслуживание
» тюнинг » фото тюнинга
» шины/диски » СТО
Развлечения
» анекдоты » авто-блог
Каталог Авто-сайтов
» авто-сайты » добавить сайт
Наши сайты о марках авто:

Acura
Alfa Romeo
Audi
BMW
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lancia
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Seat
Skoda
Ssang Yong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ
ГАЗ
ЗАЗ
УАЗ

Прежде чем покупать полис ОСГПО, просчитайте его стоимость

 Версия для печатиОтправить другу

С 1 января 2005 года страхование гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств приобрело как бы двойной статус.

До вступления в силу Закона Украины "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств" этот вид страхования был добровольным.

А с 2005 года страховать ответственность стало обязательным. Хотя и добровольное страхование никто не отменял. Они как бы стали дополнять друг друга, и договора добровольного страхования автогражданской ответственности работают наряду с обязательными. Но не заменяют их.

И если происходит страховой случай, в действие вступает полис обязательного страхования. Если же этой суммы не хватает для возмещения причиненного владельцем полиса ущерба, недостающие деньги выплачиваются по договору добровольного страхования автогражданской ответственности.

Или из кармана виновника. Но это уже, как говорится, проблемы самого водителя. А вот если у него нет обязательного полиса (наличие которого, кстати, уже в следующем году госавтоинспекция будет проверять по "присутствию" стикера на лобовом стекле), то весь причиненный им ущерб виновник должен будет возмещать самостоятельно. Что далеко не всегда выполнимо, особенно учитывая количество очень дорогих иномарок на наших дорогах.

Автогражданка обязательна практически во всех европейских странах. Более того, в большинстве из них вообще запрещено эксплуатировать транспортное средство без наличия полиса страхования автогражданской ответственности. И это логично: если по вине водителя поврежден чужой автомобиль или пострадали люди, то при наличии у него полиса обязательного страхования страховая компания возместит потерпевшему причиненные убытки и оплатит пострадавшим расходы на восстановление здоровья.

Согласно украинскому законодательству, обязательный лимит ответственности страховой компании за ущерб, причиненный имуществу потерпевшего, – 25,5 тыс. грн, а здоровью и жизни – 51 тыс. грн. Возникает вопрос: "Сколько надо заплатить страховщику, чтобы он взял на себя такую ответственность?".

Выясняем стоимость полиса

Прежде чем мы займемся "корыстной" арифметикой, разберемся, какие бывают полисы ОСГПО. Законом предусмотрены три типа полисов:

1. По первому типу полисов страхуется ответственность неограниченного количества лиц, на законных основаниях эксплуатирующих одно транспортное средство (ТС), обозначенное в полисе.

2. По второму страхуется ответственность одного лица, указанного в полисе, которое может управлять несколькими ТС определенных категорий.

3. По третьему страхуется ответственность от одного до пяти лиц, указанных в полисе, эксплуатирующих одно ТС, указанное в полисе.

Стоимость полиса рассчитывается так: базовый платеж (291,49 грн) умножается на коэффициенты одного из видов полисов в зависимости от статуса лица (юридическое или физическое лицо), типа ТС (объема двигателя), места преимущественного использования авто и др. В соответствии с коэффициентами изменяется и стоимость полиса. Чем больше стаж водителя, меньше объем двигателя и количество населения на территории преимущественного использования ТС, тем полис дешевле.

Теперь можем перейти к подсчетам конкретного варианта. Кстати, те, у кого есть доступ в интернет, могут просчитать стоимость полиса "автогражданки" самостоятельно: практически на всех сайтах крупных компаний есть калькуляторы. А вот какой тип полиса выбрать, клиент может определиться после сравнения стоимости разных полисов. Конечно же, он будет подставлять в графы свои данные. Мы же выберем некую усредненную модель: авто с объемом двигателя 1800 куб. см; стаж водителя – 5 лет.

Полис типа 1

(Этот договор для одного транспортного средства, которым могут управлять любые лица, имеющие на это право по закону)

1. Тип ТС (от мотоцикла до автобуса) – легковое авто с объемом двигателя 1600–1999 куб. см.

2. Территория использования – Киев.

3. Сфера использования ТС – используется физлицом.

4. Срок страхования (от 15 дней до года) – 1 год.

Страховой взнос – 493 грн.

Полис типа 2

(Вы, физическое лицо, пользуетесь несколькими ТС, полис оформляется "на водителя")

1. Тип ТС – легковой автомобиль (мощность не имеет значения).

2. Водительский стаж – 3–10 лет.

3. Срок страхования – 1 год.

Страховой взнос – 678 грн.

Полис типа 3

(Одно ТС эксплуатируют 1–5 человек, например, члены семьи)

1. Тип ТС – легковое авто с объемом двигателя 1600–1999 куб. см.

2. Территория использования – Киев.

3. Сфера использования ТС – используется физлицом (физлицами).

4. Водительский стаж лица, указанного в договоре, – 3–10 лет. Количество людей, допущенных к управлению (1, 2, 3–5) – 5.

6. Срок страхования – 1 год.

Страховой взнос – 493 грн.

Теперь, сравнив разные виды полисов, можно выбрать наиболее подходящий. Как видим, стоимость годового "абонемента безопасности" не так уж и велика по сравнению с убытками, возмещаемыми по этому полису.

Однако не советуем пытаться сэкономить на уменьшении срока действия страховки. Да, полис на 3 месяца или на полгода – дешевле годового. Например, по последнему примеру страховка на три месяца будет стоить 197 грн, а на шесть месяцев – 345 грн. Но здесь действует принцип: чем больше, тем дешевле. Так что экономически невыгодно приобретать "автогражданку" только для того, чтобы пройти техосмотр в ГАИ.

И еще одно наблюдение. Мы просчитывали стоимость полисов по разным страховым компаниям – и они совпали. Таким образом, в отличие от полиса КАСКО, "автогражданка" не привязана к "личности" страховой компании. И выбирать надо ту, которая не создает своим клиентам проблем с выплатами.


Источник:   pk.kiev.ua
Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 2)
5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
КОМЕНТАРИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!
Имя*:   E-mail: (СПАМ)
Тема:
Ваш коментарий* (осталось символов: 3000)
Повторите код*:   
НОВОСТЬ ДНЯ
Размещение информации| Информеры | PDA-версия | |